Отзыв о туре на Суматру "Рай, ад и сказка в одном флаконе" (или как мы ездили на Суматру)

Я, можно считать, почти «аксакал» Тайного меридиана - прошла большинство его маршрутов и всей душой прикипела к этой фирме и ее программам, т.к. сразу поняла, что это – мое. Однако к новой программе «Все в сад» отнеслась как-то без энтузиазма – я очень юный натуралист (несмотря на преклонный возраст) - из цветов безошибочно опознаю только крапиву и ольху – когда эта гадюка пускает пух, у меня начинается аллергия. А уж когда знакомые биологи, орнитологи и прочие почвоведы начинают кидаться латинскими названиями всяких растений, я подозреваю, что они, пользуясь всеобщей неосведомленностью, произносят нечто близкое к ненормативной лексике.

В общем, в сад решила не ездить, но, посмотрев внимательно маршрут, решила, что и для меня там может найтись кое-что интересное, например, Джорджтаун и Малакка. И поехала!

И сразу же поняла: Суматра – это рай! Там цветет и благоухает все! Деревья покрыты огромными цветами! Те жалкие хвостики, что сидят на подоконнике у меня работе и которые мои коллеги-цветоводы гордо именуют гибискусом, на Суматре произрастают в виде громадных кустов с цветами невероятных размеров и всех возможных окрасок, а местные рестораторы извращаются до того, что их цветами украшают салаты. Так что название программы «Все в сад» полностью отвечает действительности.

Но оказалось, что в этом саду, кроме растений есть еще много интересного. Ну, например, мы близко общались с орангутанами. А дело было так: шли мы спокойно по джунглям и вдруг наш проводник закричал что-то вроде «Спасайся, кто может». Естественно, все мы сначала кинулись спасаться, а потом разглядели, что навстречу нам идет нечто огромное, рыжее и с черным лицом (назвать это мордой – совесть не позволяет). И за ручку ведет отпрыска. Мы, конечно, забились кто куда мог, но тут наш проводник положил на тропинку большую связку бананов. Леди-орангутан (оказалось, зовут ее Мина) благосклонно их приняла и влезла на дерево, явно потеряв к нам интерес. Ну уж мы осмелели, подошли поближе, начали фотографировать; к тому времени откуда-то набежали еще мелкие тинэйджеры-органгутаны и устроили пляски на деревьях. В общем, мы сделали множество снимков и собрались уходить, как опять последовала команда «Спасайтесь» и на тропе появился папаша Фредди. Ну это был мужчина! Настоящий полковник! Наши дамы пришли в неописуемый восторг, но он тоже оказался весьма коррумпированным – принял бананы, потерял к нам интерес и пошел наводить порядок в семействе. Проводник сказал, что если пойти на пару дней в джунгли, то можно встретить тигров. Но, во-первых, у нас не было лишних дней, а во-вторых (или во-первых) не известно, чем (или кем) заменяют тиграм бананы, поэтому от общения с тиграми мы отказались и поехали дальше. А дальше было восхождение на вулкан Сибаяк! И мы из рая попали в преисподнюю – там из дырок (их наши ученые мужи называли очень красиво – фумаролами) валил пар, сероводород и сера. И дырок этих там множество, так что только Мефистофеля не хватало. В общем, моему восторгу не было предела – честно говоря, практически прожив жизнь, никогда не думала, что увижу такое чудо.

Ну и дальше было еще много интересного – на Суматре мы были на территории, где проживают племена батаков. Очень интересный народ, сохранивший в значительной мере свои традиции и обычаи. Забавно – 95% батаков – христиане, но в дополнение к священнику у них в каждой деревне есть шаман, а христианские церкви украшены головами буйволов (у них культ – поклонение буйволу).

Из Суматры мы перелетели на остров Пенанг в Малайзии. Сначала поселились в Джоржтауне. Удивительный город, сочетающий колониальные постройки 18 века, типичные китайские и индусские кварталы и потрясающие небоскребы типа башен Петронаса. Ну уж здесь наши биологи-орнитологи-почвоведы оторвались по полной программе– мы поехали на плантацию специй! Скажу честно, даже меня поразило, с каким вкусом и душой эта плантация оформлена.

Потом был отдых на острове Лангкави. Про это можно сказать одно – Баунти.

А в завершение мы попали в Малакку. Даже не знаю, как ее описать - у меня осталось впечатление как от сказки, от какого- то сплошного праздника, начавшегося с завтрака в индийском ресторанчике, где нам еду выложили без тарелок, прямо на стол, правда, на банановые листы (но вкуснота была необыкновенная), и кончая огромным китайским рынком, который вечером за несколько минут образовался неподалеку от нашей гостиницы. /p>

В общем, после этой поездки могу сказать, что жизнь не только удивительна, но и прекрасна! Теперь живу надеждой на следующий маршрут – хочу поехать с Леной в Китай.